ДОЛГИ ОКБ «РОТОР» ХОТЯТ ВЗЫСКАТЬ С БЫВШЕГО РУКОВОДСТВА
Судьба разработанных ОКБ двух макетов и образца вертолета R-34 остается неизвестной
Конкурсный управляющий опытно-конструкторского бюро «Ротор» 16 июля подал заявление о взыскании убытков с учредителей и бывших руководителей должника.
ОКБ «Ротор» - уникальное предприятие из Башкирии, которое разрабатывало сверхлегкие самолеты и вертолеты. Принадлежит оно Виктору Хрибкову – автору многих разработок ОКБ. История с банкротством «Ротора» наделала много шума.
Ранее производство функционировало весьма успешно, было даже удостоено внимания Владимира Путина (на тот момент премьер-министра): в 2011 году, увидев продукцию ОКБ «Ротор» на выставке в Сочи, он поручил оказать ему поддержку. Которую, по словам Хрибкова, предприятие так и не получило, несмотря на выделенные из бюджета средства. Разработчик считает, что эти деньги были похищены.
В 2018 году московское АО «Аэроэлектромаш» заказало «Ротору» изготовление трех сверхлегких вертолетов Р-34 и рабочую конструкторскую документацию для них, заплатило часть суммы, но в итоге осталось недовольно качеством летательных аппаратов и сроками их поставки.
Вертолет R-34— сверхлегкий (до 500 кг взлетного веса) соосный трехместный пилотируемый вертолет. Первый опытный образец комплектовался зарубежным силовым агрегатом Rotax-915, развивавшим 130 л.с. Это обеспечило вертолету максимальную скорость в 170 км/ч (крейсерская до 140 км/ч) и дальность 600 км. Модель, представленная на МАКС-2019, была укомплектована электромотором мощностью 30 кВт. В сети «ВКонтакте» вертолет R-34, изготовленный в 2022 году, продавался за 25 млн рублей.
В 2020 году «Аэроэлектромаш» подал в суд заявление о взыскании с ОКБ «Ротор» 51,5 млн рублей. Суд встал на сторону истца.
В итоге договор был расторгнут по желанию АО «Аэроэлектромаш». Весной 2021 года АО подало в суд заявление о признании ОКБ «Ротор» банкротом. Требования были удовлетворены.
Сами вертолеты (два макета и один образец) в рамках банкротного спора оказались на складах истца – их судебные приставы отдали «Аэроэлектромаш» на «ответственное хранение». «Ротор» пытался использовать их в качестве инструмента погашения задолженности, но суд ему в этом отказал.
Таким образом, АО «Аэроэлектромаш» действительно было вправе обратиться с заявлением о признании банкротом ООО ОКБ «Ротор», несмотря на нахождение у него имущества компании-должника.
У ОКБ не было денег, чтобы заплатить «Аэроэлектромашу», конструкторское бюро было обанкрочено, позднее истец выкупил все, что осталось от предприятия в рамках его банкротства. Имущество ушло с торгов по цене 31,6 млн рублей. Оно включало в себя здание склада площадью 1,2 тысячи квадратных метров, земельный участок площадью 3,6 тысячи квадратов, автомобиль «Лада-Ларгус», разукомплектованный самолет-амфибию Че-27, два макета и опытный образец вертолета R34/3.
По словам учредителя и экс-гендиректора предприятия Виктора Хрибкова, произошедшее похоже на рейдерский захват уникального предприятия, занимавшегося разработками и производством легкомоторной авиации.
Опрошенные Mashnews юристы не исключают такой возможности.
«На мой взгляд, либо выбрана неправильная стратегия защиты, либо ответчик не обладал всеми документами, чтобы доказать те обстоятельства, на которые ссылается», - говорит Елена Гладышева, управляющий партнёр адвокатского бюро «РИ-Консалтинг».
По ее словам, при заключении договоров, похоже, сторона ответчика была не так «подкована» в юридических вопросах, как сторона истца.
05.12.2024
РАЗДЕЛ ИМУЩЕСТВА ПРИ РАЗВОДЕ В 2024 ГОДУ: ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ Есть много нюансов, особенно если речь идет о крупных покупках, бизнесе и недвижимости. Вместе с экспертами разберемся во всех нюансах раздела имущества при разводе в 2024 году.Есть несколько способов раздела имущества после развода...
04.12.2024
Перестать быть хорошим: как юристу выстраивать личные границы на работе Рабочее-личноеНередко коллеги общаются вне рабочего времени и проводят досуг вместе. Такие отношения, утверждает адвокат, управляющий партнер Адвокатского бюро «РИ-консалтинг», член МРО «Деловая Россия...
04.12.2024
Вэд майнинг Сегодня все обсуждают действия таможни по истребованию лицензии на фреон (при ввозе холодильного оборудования). Удивительно, НО запреты и ограничения были введены более 1 года назад. Таможня вдруг реализовала свои полномочия, и все вздрогнули. Вопрос сейчас не об этом. Есть более...