ПРАВО.РУ. ЭКСПЕРТЫ ПРОКОММЕНТИРОВАЛИ ЗАКОНОПРОЕКТ МИНЮСТА О ШТРАФАХ ЗА НЕВЫДАЧУ ПРЕДПИСАНИЙ

Елена Гладышева, адвокат, управляющий партнер  Адвокатского Бюро «РИ-консалтинг».

Проект устанавливает административную ответственность за невыдачу предписаний по устранению нарушений. Опрошенные Право.ru эксперты считают, что предложенные поправки могут повысить эффективность работы надзорных органов.

Минюст предложил ввести административную ответственность за невыдачу инспекторами предписаний по устранению нарушений. Об этом говорится в разработанной ведомством законодательной инициативе, которую 1 августа опубликовали на портале проектов нормативных правовых актов.

Изменения предлагается внести в ст. 19.6.1 КоАП. Санкции предусматривают предупреждение или штраф в размере от 3000 до 5000 руб. За повторное нарушение последует штраф в размере от 5000 до 15 000 руб. или дисквалификацию на срок ‎от шести месяцев до одного года.

В Минюсте указали, что в случае выявления нарушений надзорный орган обязан выдать предписание об их устранении в разумные сроки и проконтролировать его исполнение. На практике же должностные лица контрольных органов иногда игнорируют эту обязанность, а это может привести к угрозе вреда жизни и здоровью граждан.

Адвокат, управляющий партнер АБ «РИ-консалтинг» Елена Гладышева об оценке подготовленных  ведомством поправок в законодательство и актуальности проблемы для бизнеса. Насколько эта проблема актуальна? Часто ли проверяющие не выдают предписания по устранению нарушений? К каким последствиям сейчас приводит невыдача предписаний? Какие изменения последуют в случае принятия законопроекта?

«В настоящее время должностные лица после проведения проверки направляют акт о выявленном правонарушении вышестоящему должностному лицу, полномочному выносить решение о привлечении к административной ответственности. Однако ранее такое дело могло по различным причинам «затеряться» и виновное лицо могло избежать административной ответственности.

Представленные в законопроекте поправки представляются частью системного повышения эффективности работы государственных надзорных органов в сфере принятия решений по результатам проведения контрольных (надзорных) мероприятий и проверок.

Скорейшее привлечение к административной ответственности виновного лица зачастую является интересом должностных лиц, поэтому введение ответственности за невынесение такого постановления лишь усилит данную тенденцию к ускорению производства и вынесению более формальных решений о привлечении к административной ответственности. Кроме того, государственные органы регулярно публикуют статистику проведенных проверок и привлечения к ответственности, что само по себе является системой внутреннего контроля за качеством работы должностных лиц.

В настоящее время невыдача предписаний может повлечь дисциплинарную ответственность для работника, вплоть до увольнения, так как выдача предписаний является прямой должностной обязанностью должностных лиц.

Необходимо отметить, что в настоящее время в рамках поддержки бизнеса Постановлением Правительства РФ введен мораторий на плановые и внеплановые проверки, в связи с чем количество постановлений о привлечении к ответственности и количество предписаний об устранении нарушений существенно сократилось.

В случае принятия законопроекта особых изменений не последует, за исключением более серьезного внутреннего контроля государственных надзорных органов за деятельность должностных лиц при проведении административного расследования и выдачи предписаний или актов о привлечении к административной ответственности.

Последнее время все чаще иски в интересах заказчика по госконтрактам подает прокуратура. Например в нашей практике есть дела, по которым прокуратура обратилась с исковым заявлением о взыскании убытков за нарушения при выполнении муниципальных контрактов или о взыскании убытков по замещающей сделке (замещающая сделка – госконтракт, заключенный вследствие расторжения первого госконтракта). Каких-либо предписаний при этом прокуратурой не выдавалось.

Подобной практики пока очень мало, поэтому делать выводы о векторе рассмотрения споров на данный момент немного преждевременно. Однако, текущие судебные споры с участием прокуратуры рассматриваются в том же порядке, что и ранее.» - прокомментировала адвокат.

Подробнее с мнением эксперта Вы можете ознакомиться в Публикации ПРАВО.ру

 

 

 

 

Другие публикации
ПРАВО.RU. СПОРТ, ЧТЕНИЕ И ВЕЧЕРИНКИ: СЕКРЕТЫ БОРЬБЫ С ТРЕВОГОЙ ОТ ЮРИСТОВ.
ПРАВО.RU. СПОРТ, ЧТЕНИЕ И ВЕЧЕРИНКИ: СЕКРЕТЫ БОРЬБЫ С ТРЕВОГОЙ ОТ ЮРИСТОВ.

18.11.2022

После начала спецоперации на Украине и объявления частичной мобилизации уровень тревоги в обществе вырос. Юристы, как и все остальные, ищут способы справляться со стрессом. Елена Гладышева, адвокат, управляющий партнер Адвокатского Бюро «РИ-консалтинг» о том, как удается справляться с...

КОММЕРСАНТЪ.ПРИЯТНЫЙ ПРОИЗВОЛ СУДЬБЫ.АДМИНИСТРАТИВНАЯ ЛИКВИДАЦИЯ ЮРЛИЦА ЗАЩИТИТ ЕГО ВЛАДЕЛЬЦЕВ.
КОММЕРСАНТЪ.ПРИЯТНЫЙ ПРОИЗВОЛ СУДЬБЫ.АДМИНИСТРАТИВНАЯ ЛИКВИДАЦИЯ ЮРЛИЦА ЗАЩИТИТ ЕГО ВЛАДЕЛЬЦЕВ.

09.11.2022

ВС опубликовал решение по спору о взыскании убытков с участника ООО (которое исключено из ЕГРЮЛ как недействующее). Там внезапно позиция высказана в пользу Ответчика. Управляющий партнер АБ «РИ-консалтинг» Елена Гладышева  об оценке позиции ВС. Насколько это новый подход к взысканию...

ПРАВО.RU. ДВАЖДЫ В ОДНУ РЕКУ: КАКИЕ СПОРЫ ВО ВТОРОЙ РАЗ ОКАЗЫВАЮТСЯ В ВЕРХОВНОМ СУДЕ?
ПРАВО.RU. ДВАЖДЫ В ОДНУ РЕКУ: КАКИЕ СПОРЫ ВО ВТОРОЙ РАЗ ОКАЗЫВАЮТСЯ В ВЕРХОВНОМ СУДЕ?

04.11.2022

Довести спор до передачи дела на рассмотрение коллегии Верховного суда уже событие. Ведь шанс на это при подаче жалобы лишь немного превышает 3%. Но некоторые споры оказываются на рассмотрении ВС дважды. Это случается очень редко: вероятность такого исхода колеблется в районе 0,067%, но все-таки...

Офис в Москве Телефон: +7 (495) 632-14-50. Дежурный адвокат (24/7): +7 (985) 307-31-76. E-mail: info@ri-consulting.ru Адрес: 105005, г. Москва, Бауманская 22, офис 201