ПРАВО.РУ. ЭКСПЕРТЫ ПРОКОММЕНТИРОВАЛИ ЗАКОНОПРОЕКТ МИНЮСТА О ШТРАФАХ ЗА НЕВЫДАЧУ ПРЕДПИСАНИЙ

Елена Гладышева, адвокат, управляющий партнер  Адвокатского Бюро «РИ-консалтинг».

Проект устанавливает административную ответственность за невыдачу предписаний по устранению нарушений. Опрошенные Право.ru эксперты считают, что предложенные поправки могут повысить эффективность работы надзорных органов.

Минюст предложил ввести административную ответственность за невыдачу инспекторами предписаний по устранению нарушений. Об этом говорится в разработанной ведомством законодательной инициативе, которую 1 августа опубликовали на портале проектов нормативных правовых актов.

Изменения предлагается внести в ст. 19.6.1 КоАП. Санкции предусматривают предупреждение или штраф в размере от 3000 до 5000 руб. За повторное нарушение последует штраф в размере от 5000 до 15 000 руб. или дисквалификацию на срок ‎от шести месяцев до одного года.

В Минюсте указали, что в случае выявления нарушений надзорный орган обязан выдать предписание об их устранении в разумные сроки и проконтролировать его исполнение. На практике же должностные лица контрольных органов иногда игнорируют эту обязанность, а это может привести к угрозе вреда жизни и здоровью граждан.

Адвокат, управляющий партнер АБ «РИ-консалтинг» Елена Гладышева об оценке подготовленных  ведомством поправок в законодательство и актуальности проблемы для бизнеса. Насколько эта проблема актуальна? Часто ли проверяющие не выдают предписания по устранению нарушений? К каким последствиям сейчас приводит невыдача предписаний? Какие изменения последуют в случае принятия законопроекта?

«В настоящее время должностные лица после проведения проверки направляют акт о выявленном правонарушении вышестоящему должностному лицу, полномочному выносить решение о привлечении к административной ответственности. Однако ранее такое дело могло по различным причинам «затеряться» и виновное лицо могло избежать административной ответственности.

Представленные в законопроекте поправки представляются частью системного повышения эффективности работы государственных надзорных органов в сфере принятия решений по результатам проведения контрольных (надзорных) мероприятий и проверок.

Скорейшее привлечение к административной ответственности виновного лица зачастую является интересом должностных лиц, поэтому введение ответственности за невынесение такого постановления лишь усилит данную тенденцию к ускорению производства и вынесению более формальных решений о привлечении к административной ответственности. Кроме того, государственные органы регулярно публикуют статистику проведенных проверок и привлечения к ответственности, что само по себе является системой внутреннего контроля за качеством работы должностных лиц.

В настоящее время невыдача предписаний может повлечь дисциплинарную ответственность для работника, вплоть до увольнения, так как выдача предписаний является прямой должностной обязанностью должностных лиц.

Необходимо отметить, что в настоящее время в рамках поддержки бизнеса Постановлением Правительства РФ введен мораторий на плановые и внеплановые проверки, в связи с чем количество постановлений о привлечении к ответственности и количество предписаний об устранении нарушений существенно сократилось.

В случае принятия законопроекта особых изменений не последует, за исключением более серьезного внутреннего контроля государственных надзорных органов за деятельность должностных лиц при проведении административного расследования и выдачи предписаний или актов о привлечении к административной ответственности.

Последнее время все чаще иски в интересах заказчика по госконтрактам подает прокуратура. Например в нашей практике есть дела, по которым прокуратура обратилась с исковым заявлением о взыскании убытков за нарушения при выполнении муниципальных контрактов или о взыскании убытков по замещающей сделке (замещающая сделка – госконтракт, заключенный вследствие расторжения первого госконтракта). Каких-либо предписаний при этом прокуратурой не выдавалось.

Подобной практики пока очень мало, поэтому делать выводы о векторе рассмотрения споров на данный момент немного преждевременно. Однако, текущие судебные споры с участием прокуратуры рассматриваются в том же порядке, что и ранее.» - прокомментировала адвокат.

Подробнее с мнением эксперта Вы можете ознакомиться в Публикации ПРАВО.ру

 

 

 

 

Другие публикации
АГ. ВС НЕ ДАЛ УЙТИ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ АРБИТРАЖНОМУ УПРАВЛЯЮЩЕМУ.
АГ. ВС НЕ ДАЛ УЙТИ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ АРБИТРАЖНОМУ УПРАВЛЯЮЩЕМУ.

28.03.2022

Суд разъяснил, какие обстоятельства должны быть выяснены при доказывании извещения арбитражного управляющего о составлении в отношении нее протокола об административном правонарушении. Суды посчитали, что нельзя составить протокол об административном правонарушении в отсутствие арбитражного...

ПРАВО.RU. ПОКУПАТЕЛЬ ОТСУДИЛ УБЫТКИ У APPLE, КОТОРАЯ ОТКАЗАЛА ЕМУ И УШЛА ИЗ РОССИИ. ЧТО ДУМАЮТ ЮРИСТЫ?
ПРАВО.RU. ПОКУПАТЕЛЬ ОТСУДИЛ УБЫТКИ У APPLE, КОТОРАЯ ОТКАЗАЛА ЕМУ И УШЛА ИЗ РОССИИ. ЧТО ДУМАЮТ ЮРИСТЫ?

17.06.2022

Комментарий по решению суда общей юрисдикции по спору клиента и ООО «Эппл Рус» об отказе в поставке компьютера после начала войны.Гладышева Елена, управляющий партнер АБ г. Москвы «РИ-консалтинг» о том, допустимо ли применение 524-й статьи ГК к отношениям по розничному...

КОМПЛЕКСНЫЙ FAMILY RISK MANAGEMENT. КАК СОЗДАТЬ КОНСТРУКЦИИ ЗАЩИТЫ И МИНИМИЗИРОВАТЬ РИСКИ В ЗАЩИТЕ И УПРАВЛЕНИИ БЛАГОСОСТОЯНИЕМ В СЕМЕЙНОМ И НАСЛЕДСТВЕННОМ ПРАВЕ.
КОМПЛЕКСНЫЙ FAMILY RISK MANAGEMENT. КАК СОЗДАТЬ КОНСТРУКЦИИ ЗАЩИТЫ И МИНИМИЗИРОВАТЬ РИСКИ В ЗАЩИТЕ И УПРАВЛЕНИИ БЛАГОСОСТОЯНИЕМ В СЕМЕЙНОМ И НАСЛЕДСТВЕННОМ ПРАВЕ.

04.04.2022

Адвокатским Бюро «РИ-консалтинг» подготовлено подробное практическое руководство по наследственному и семейному праву (White Paper), в котором представлены основные аспекты, риски и инструменты по защите благосостояния. Предлагаем Вам ознакомиться с ним с учетом его актуальности в...

Офис в Москве Телефон: +7 (495) 632-14-50. Дежурный адвокат (24/7): +7 (985) 307-31-76. E-mail: info@ri-consulting.ru Адрес: 105005, г. Москва, Бауманская 22, офис 201