FORBES. ЧТО ПРОИСХОДИТ С НОВЫМИ ПРАВИЛАМИ УТИЛЬСБОРА ЗА ВВОЗИМЫЕ ИЗ-ЗА РУБЕЖА АВТОМОБИЛИ?

В конце октября россияне, ввозившие в Россию автомобили из-за рубежа, столкнулись с проблемами: при регистрации транспорта в России с некоторых из них потребовали уплатить утильсбор, равный, а иногда и превышающий, стоимость самого авто. Такие изменения в законодательство инициировал Минпромторг. Мера была призвана бороться с перекупщиками, которые под видом ввоза личных авто, занимаются «серым импортом», но ударила и по добросовестным автовладельцам. Forbes разобрался, из-за чего возникла такая проблема и почему россиянам пока не стоит отказываться от покупки подержанного авто за рубежом?

Денис Руденко, руководитель таможенной практики Адвокатского Бюро "РИ-консалтинг", заместитель председателя комитета по ВЭД и цифровизации Московского регионального отделения «Деловая Россия» для Forbes о том, как это возможно с правовой точки зрения? Если предположить, что все эти люди — частные лица и ввозят авто для личного пользования (поскольку действующее законодательство позволяет ввозить авто для личного пользования один раз за 12 месяцев), то почему им начисляют такой утильсбор? Можно ли как-то обойти это требование, если авто ввезено до вступления в силу новых правил? Кто виноват и что делать?

"29 октября 2023 года вступило в силу Постановление Правительства от 17.10.2023 № 1722, которым уточнены требования к уплате утильсбора. Так, уточнен порядок уплаты утилизационного сбора за автомобили, ввезенные гражданами в Россию для перепродажи. Если изначально за такой автомобиль был уплачен утилизационный сбор по льготной ставке, то при перепродаже покупателю необходимо будет доплатить сумму утилизационного сбора до полной ставки.
Уплата утилизационного сбора по полной ставке установлена и в отношении автомобилей, импортированных на территорию ЕАЭС организациями и в дальнейшем ввезенных в Россию гражданами. То есть, теперь, если россиянин покупает машину у юрлица в другой стране ЕАЭС, на этот автомобиль льгота действовать уже не будет: утильсбор нужно будет оплачивать целиком.
Кроме того, этими же поправками полномочия по администрированию уплаты утилизационного сбора переданы из ФНС в ФТС. То есть, теперь следить за уплатой утильсбора будет следить не налоговая, а таможня.
Учитывая большое количество обращений в адвокатское бюро от автовладельцев, видно что эти поправки вызвали широкий резонанс. Многие клиенты Бюро успели купить автомобили заграницей до вступления в силу поправок, а ввозить их уже пришлось по новым правилам. Есть случай оплаты утильсбора совместно с таможенными платежами до 29.10., но клиент не смог приехать в таможню и написать заявление. Обращение им было подано физически 01 ноября, но не смотря на то, что утильсбор был оплачен, акцизная таможня отказалась принимать заявление по старой ставке. пострадавшими от резкого роста утильсбора оказались и продавцы машин, и рядовые граждане, ввозившие единственный автомобиль для личного пользования.
Как видно из СМИ ситуацией с утильсбором заинтересовалась Генпрокуратура РФ. От таможни в настоящее время никаких разъяснений не поступало." - отметил эксперт

Forbes: - Если человек сейчас ввезет машину, укажет в расчете, что она для личного пользования - он сможет платить льготный сбор?
"Если гражданин России сам приобрел машину за пределами таможенной территории ЕАЭС автомобиль, оформил куплю-продажу на свое имя, то утиль сбор будет оплачен по минимальной ставке."

Forbes: - И еще некоторые люди замечают, что требуемые документы о декларировании не выдают ни в Киргизии, ни в Белоруссии, ни в других странах ЕАЭС. Это подчеркнула и инициативная группа автовладельцев из Новосибирска — всего около 30 человек — в видеообращении к президенту России.
"Это надуманная проблема. Таможенные органы стран Таможенного союза представляют сведения таможенном оформлении автомобиля. Другое дело, что в силу частого занижения таможенной стоимости машин, перекупщики не хотят представлять в Россию с машиной полный пакет. Но это уже вопрос к покупателям в России, нужны ли им такие машины." - прокомментировал Денис Руденко.

Фабула дела и мнение экперта в статье по ссылке ниже.

Другие публикации
ВЕДОМОСТИ. ЕЛЕНА ГЛАДЫШЕВА. ЦБ ПРЕДОСТЕРЕГ КОМПАНИИ ОТ ОБХОДА АНТИСАНКЦИОННЫХ МЕР
ВЕДОМОСТИ. ЕЛЕНА ГЛАДЫШЕВА. ЦБ ПРЕДОСТЕРЕГ КОМПАНИИ ОТ ОБХОДА АНТИСАНКЦИОННЫХ МЕР

10.04.2024

ЦБ ПРЕДОСТЕРЕГ КОМПАНИИ ОТ ОБХОДА АНТИСАНКЦИОННЫХ МЕР Некоторые компании без разрешения переводили денежные требования в неденежные, говорят экспертыСпустя два года после введения властями особого порядка расчетов с недружественными иностранцами Банк России решил предостеречь резидентов от попыток...

РИАМО. ЕЛЕНА ГЛАДЫШЕВА. МОДЕРНИЗАЦИЯ ЗЕМЕЛЬНО‑ИМУЩЕСТВЕННЫХ ТОРГОВ УЛУЧШАЕТ ИНВЕСТАКТИВНОСТЬ В МОСКВЕ.
РИАМО. ЕЛЕНА ГЛАДЫШЕВА. МОДЕРНИЗАЦИЯ ЗЕМЕЛЬНО‑ИМУЩЕСТВЕННЫХ ТОРГОВ УЛУЧШАЕТ ИНВЕСТАКТИВНОСТЬ В МОСКВЕ.

21.03.2024

МОДЕРНИЗАЦИЯ ЗЕМЕЛЬНО‑ИМУЩЕСТВЕННЫХ ТОРГОВ УЛУЧШАЕТ ИНВЕСТАКТИВНОСТЬ В МОСКВЕ.   В столице растет популярность городских земельно-имущественных торгов. Совершенствование их системы дает свои плоды в виде увеличения численности пользователей и проводимых сделок, сообщила член Московского...

 ИЗВЕСТИЯ. ЕЛЕНА ГЛАДЫШЕВА. ИДЕНТИФИКАЦИЯ СПОРНА: БАНКИ ПОЖАЛОВАЛИСЬ НА СЛОЖНОСТИ С ЗАПУСКОМ КАРТЫ ТУРИСТА
ИЗВЕСТИЯ. ЕЛЕНА ГЛАДЫШЕВА. ИДЕНТИФИКАЦИЯ СПОРНА: БАНКИ ПОЖАЛОВАЛИСЬ НА СЛОЖНОСТИ С ЗАПУСКОМ КАРТЫ ТУРИСТА

18.03.2024

ИДЕНТИФИКАЦИЯ СПОРНА: БАНКИ ПОЖАЛОВАЛИСЬ НА СЛОЖНОСТИ С ЗАПУСКОМ КАРТЫ ТУРИСТА   Идентификация спорна: банки пожаловались на сложности с запуском карты туристаЗачем нужен такой финансовый инструмент и какие проблемы с ним возникаютУ банков возникают сложности с запуском карты туриста...

Офис в Москве Телефон: +7 (495) 632-14-50. Дежурный адвокат (24/7): +7 (985) 307-31-76. E-mail: info@ri-consulting.ru Адрес: 105005, г. Москва, Бауманская 22, офис 201