Таможенный юрист Руденко: с 1 апреля просядет сегмент для ввоза машин гражданам
Киргизская схема завоза машин станет неактуальной для дилеров с 1 апреля. Также невыгодно будет поставлять автомобили через параллельный импорт из Армении и Белоруссии. Об этом в беседе с URA.RU рассказал руководитель таможенной практики адвокатского бюро «Ри-консалтинг» Денис Руденко и индивидуальный предприниматель, занимающийся реализацией автомобилей и запчастей Сергей Редин.
С 1 апреля 2024 года в РФ изменятся правила расчета платежей за ввоз в Россию автомобилей из стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Это касается, в частности, Армении, Беларуси, Казахстана, Киргизии. Недоплаченные налоги и сборы, которые возникают из-за занижения таможенной стоимости при ввозе в Россию машин из стран ЕАЭС, будут учитываться в составе утилизационного сбора. Он будет обязателен как для физических, так и для юридических лиц. Для тех, кто ввозит автомобили из стран ЕАЭС и растаможиванием занимается в России, ничего не изменится. Машины с электрическим двигателем таможню должны проходить только в РФ.
«Просядет сегмент для ввоза автомашин для физических лиц. Киргизская схема становится неактуальной. Так как, таможня начнет с 1 апреля доначислять разницу в платежах, проведенных в республике и подлежащих оплате в РФ. То есть не будет особой разницы между дилерской машиной, оформленной в России, и машиной, оформленной в Киргизии. После ввоза машины из республики все равно придется доплачивать таможенные платежи», — объяснил Денис Руденко.
Денис Руденко согласился, что для российского покупателя машины по параллельному импорту могут стать невыгодны. «По-моему мнению, роста цен на автомобили не избежать. Например, владелец купил машину за 38 тысяч долларов, а заявил, что за 15 тысяч. Ведь стоимость автомобиля напрямую влияет на размер таможенных платежей. Чем цена меньше, тем меньше сбор. То же самое происходит, если машина оформляется по кривой схеме на льготника в Белоруссии или Киргизии с целью ее дальнейшей перепродажи в Россию. С 1 апреля все данные о стоимости ввозимых авто будут у РФ. Это позволит Федеральной таможенной службе РФ (ФТС) проводить контроль и доначислять платежи по ставкам, действующим в России. Если ФТС установит, что машина была растаможена в Киргизии по заниженной цене, то в РФ придется доплатить неуплаченные таможенные платежи. Другими словами, сложившаяся в настоящее время „льготная“ схема, ввоза авто через Киргизию, станет по сути экономически нецелесообразной для нашего потребителя», — подчеркнул он.
04.12.2024
Вэд майнинг Сегодня все обсуждают действия таможни по истребованию лицензии на фреон (при ввозе холодильного оборудования). Удивительно, НО запреты и ограничения были введены более 1 года назад. Таможня вдруг реализовала свои полномочия, и все вздрогнули. Вопрос сейчас не об этом. Есть более...
13.11.2024
ВЗЯЛИ НА ПРОБЕ: КОНТРАБАНДА ЗОЛОТА ИЗ РФ ВЫРОСЛА В 2,5 РАЗА Контрабанда золота из России увеличилась в 2,5 раза за год , которая пресекла попытки незаконного вывоза драгметалла. Впрочем, контрабандистов ловит не только эта служба. Зачастую серым экспортом занимаются так называемые...
01.03.2024
Ограничения ряда турецких и китайских банков на прямые расчеты с Россией привели к тому, что средний срок оплаты увеличился до 7–10 дней из-за проведения транзакций через третьи страны, рассказали в логистических компаниях. «Ведомости» поговорили с представителями STS Logistics...