
ДЕНИС РУДЕНКО, РУКОВОДИТЕЛЬ ПРАКТИКИ ТАМОЖЕННОГО ПРАВА АБ «РИ-КОНСАЛТИНГ» О СЛОЖНОМ КЕЙСЕ ДЛЯ Ъ
Как стало известно “Ъ”, чартерная авиакомпания iFly пытается оспорить претензии Внуковской таможни сразу по трем своим Airbus. По словам нескольких источников “Ъ” в отрасли, в случае победы таможни дело может стать прецедентом для остальных чартерных авиакомпаний, которые могут столкнуться с проблемами при вывозе самолетов за рубеж.
26 сентября Арбитражный суд Москвы после кассации в Верховном суде начнет пересмотр дела о модернизации Airbus А330–200. Его в 2017 году iFly ввезла по таможенной процедуре временного ввоза, которая освобождает перевозчиков от части пошлин. Но перевозчик увеличил максимальное количество посадочных кресел с 269 до 341. В другом процессе перевозчик увеличил емкость А330–200/300 с 311 до 345 мест. В обоих случаях таможня сочла изменения капитальными и «модернизацией», которая предполагает пересчет таможенных
Этот правовой режим освобождает эксплуатанта от уплаты таможенных пошлин, в связи с чем пользовался особой популярностью у чартерных перевозчиков. Он запрещает перевозки внутри страны и переназначен исключительно для международных рейсов. После начала действия санкций ЕС для ТСМП было сделано исключение: их эксплуатантам не требуется получение разрешения на вывоз самолета за пределы РФ. Как рассказал “Ъ” источник в авиаотрасли, изначально iFly и другие компании рассматривали этот режим для возможного вывоза «избыточного флота». Но источник “Ъ”, близкий к Минтрансу, отрицает эту версию: «По мере задержания самолетов за границей всем стало ясно, что переизбытка флота не будет еще долго». Совокупный размер претензий Внуковской таможни, по его данным, превышает 1 млрд руб.
Спор о ТСМП имеет принципиальное значение для чартерных компаний, которые могут попасть под удар в результате волны «пересмотров статуса». При этом споры о правомерности процедуры временного ввоза ведут и крупные коммерческие перевозчики: так, в июле апелляция подтвердила, что Boeing 737–800 «Победы», использовавшийся в международной перевозке, освобожден от уплаты ввозных пошлин. А перевозчик «Атран» (входит в ГК «Волга-Днепр») в конце апреля не смог доказать право на таможенную льготу.
Если палеты перевозились как самостоятельный груз, это -однозначное нарушение режима эксплуатации судна, ввезенного по процедуре ввоза ТСМП, говорит руководитель практики таможенного права АБ «РИ-консалтинг» Денис Руденко. Единственным исключением может считаться случай, если эти палеты были неотъемлемой возвратной тарой самолета.
При этом юрист отметил, что опасения других перевозчиков о возможных арестах судна ТСМП на время разбирательств обоснованы.

21.11.2023
В конце октября россияне, ввозившие в Россию автомобили из-за рубежа, столкнулись с проблемами: при регистрации транспорта в России с некоторых из них потребовали уплатить утильсбор, равный, а иногда и превышающий, стоимость самого авто. Такие изменения в законодательство инициировал...

01.11.2023
Руководителем практики таможенного права АБ г.Москвы «РИ-консалтинг» Денисом Руденко проведены рабочие встречи с представителями профильных комитетов МРО «Деловая Россия». Являясь заместителем председателя комитета по ВЭД и цифровизации Московского...

11.09.2023
За контрабанду алкоголя и табака из ЕАЭС будут наказывать по УК РФ. С 1 января 2023 года виновных в контрабанде алкоголя и табака из Евразийского экономического союза (ЕАЭС) будут наказывать по нормам Уголовного кодекса России (УК РФ). Такие поправки в законодательство подготовил Минфин. Документ...