
ДЕНИС РУДЕНКО, РУКОВОДИТЕЛЬ ПРАКТИКИ ТАМОЖЕННОГО ПРАВА АБ «РИ-КОНСАЛТИНГ» О СЛОЖНОМ КЕЙСЕ ДЛЯ Ъ
Как стало известно “Ъ”, чартерная авиакомпания iFly пытается оспорить претензии Внуковской таможни сразу по трем своим Airbus. По словам нескольких источников “Ъ” в отрасли, в случае победы таможни дело может стать прецедентом для остальных чартерных авиакомпаний, которые могут столкнуться с проблемами при вывозе самолетов за рубеж.
26 сентября Арбитражный суд Москвы после кассации в Верховном суде начнет пересмотр дела о модернизации Airbus А330–200. Его в 2017 году iFly ввезла по таможенной процедуре временного ввоза, которая освобождает перевозчиков от части пошлин. Но перевозчик увеличил максимальное количество посадочных кресел с 269 до 341. В другом процессе перевозчик увеличил емкость А330–200/300 с 311 до 345 мест. В обоих случаях таможня сочла изменения капитальными и «модернизацией», которая предполагает пересчет таможенных
Этот правовой режим освобождает эксплуатанта от уплаты таможенных пошлин, в связи с чем пользовался особой популярностью у чартерных перевозчиков. Он запрещает перевозки внутри страны и переназначен исключительно для международных рейсов. После начала действия санкций ЕС для ТСМП было сделано исключение: их эксплуатантам не требуется получение разрешения на вывоз самолета за пределы РФ. Как рассказал “Ъ” источник в авиаотрасли, изначально iFly и другие компании рассматривали этот режим для возможного вывоза «избыточного флота». Но источник “Ъ”, близкий к Минтрансу, отрицает эту версию: «По мере задержания самолетов за границей всем стало ясно, что переизбытка флота не будет еще долго». Совокупный размер претензий Внуковской таможни, по его данным, превышает 1 млрд руб.
Спор о ТСМП имеет принципиальное значение для чартерных компаний, которые могут попасть под удар в результате волны «пересмотров статуса». При этом споры о правомерности процедуры временного ввоза ведут и крупные коммерческие перевозчики: так, в июле апелляция подтвердила, что Boeing 737–800 «Победы», использовавшийся в международной перевозке, освобожден от уплаты ввозных пошлин. А перевозчик «Атран» (входит в ГК «Волга-Днепр») в конце апреля не смог доказать право на таможенную льготу.
Если палеты перевозились как самостоятельный груз, это -однозначное нарушение режима эксплуатации судна, ввезенного по процедуре ввоза ТСМП, говорит руководитель практики таможенного права АБ «РИ-консалтинг» Денис Руденко. Единственным исключением может считаться случай, если эти палеты были неотъемлемой возвратной тарой самолета.
При этом юрист отметил, что опасения других перевозчиков о возможных арестах судна ТСМП на время разбирательств обоснованы.

17.01.2022
ЕЛЕНА ГЛАДЫШЕВА, АДВОКАТ, УПРАВЛЯЮЩИЙ ПАРТНЕР АДВОКАТСКОГО БЮРО «РИ-КОНСАЛТИНГ». Каждый наследник прежде всего должен разобраться в сроках вступления в наследство и порядке его открытия, что будет с долгами наследодателя, как разделить наследство или отказаться от него О важных датах...

13.04.2022
Суды посчитали, что нельзя составить протокол об административном правонарушении в отсутствие арбитражного управляющего, в отношении которого он составляется. Однако ВС посчитал, что суде не обратили внимание на ряд обстоятельств. Елена Гладышева, Управляющий Партнер Адвокатского Бюро...

17.06.2022
Комментарий по решению суда общей юрисдикции по спору клиента и ООО «Эппл Рус» об отказе в поставке компьютера после начала войны.Гладышева Елена, управляющий партнер АБ г. Москвы «РИ-консалтинг» о том, допустимо ли применение 524-й статьи ГК к отношениям по розничному...