FORBES. ЧТО ПРОИСХОДИТ С НОВЫМИ ПРАВИЛАМИ УТИЛЬСБОРА ЗА ВВОЗИМЫЕ ИЗ-ЗА РУБЕЖА АВТОМОБИЛИ?

В конце октября россияне, ввозившие в Россию автомобили из-за рубежа, столкнулись с проблемами: при регистрации транспорта в России с некоторых из них потребовали уплатить утильсбор, равный, а иногда и превышающий, стоимость самого авто. Такие изменения в законодательство инициировал Минпромторг. Мера была призвана бороться с перекупщиками, которые под видом ввоза личных авто, занимаются «серым импортом», но ударила и по добросовестным автовладельцам. Forbes разобрался, из-за чего возникла такая проблема и почему россиянам пока не стоит отказываться от покупки подержанного авто за рубежом?

Денис Руденко, руководитель таможенной практики Адвокатского Бюро "РИ-консалтинг", заместитель председателя комитета по ВЭД и цифровизации Московского регионального отделения «Деловая Россия» для Forbes о том, как это возможно с правовой точки зрения? Если предположить, что все эти люди — частные лица и ввозят авто для личного пользования (поскольку действующее законодательство позволяет ввозить авто для личного пользования один раз за 12 месяцев), то почему им начисляют такой утильсбор? Можно ли как-то обойти это требование, если авто ввезено до вступления в силу новых правил? Кто виноват и что делать?

"29 октября 2023 года вступило в силу Постановление Правительства от 17.10.2023 № 1722, которым уточнены требования к уплате утильсбора. Так, уточнен порядок уплаты утилизационного сбора за автомобили, ввезенные гражданами в Россию для перепродажи. Если изначально за такой автомобиль был уплачен утилизационный сбор по льготной ставке, то при перепродаже покупателю необходимо будет доплатить сумму утилизационного сбора до полной ставки.
Уплата утилизационного сбора по полной ставке установлена и в отношении автомобилей, импортированных на территорию ЕАЭС организациями и в дальнейшем ввезенных в Россию гражданами. То есть, теперь, если россиянин покупает машину у юрлица в другой стране ЕАЭС, на этот автомобиль льгота действовать уже не будет: утильсбор нужно будет оплачивать целиком.
Кроме того, этими же поправками полномочия по администрированию уплаты утилизационного сбора переданы из ФНС в ФТС. То есть, теперь следить за уплатой утильсбора будет следить не налоговая, а таможня.
Учитывая большое количество обращений в адвокатское бюро от автовладельцев, видно что эти поправки вызвали широкий резонанс. Многие клиенты Бюро успели купить автомобили заграницей до вступления в силу поправок, а ввозить их уже пришлось по новым правилам. Есть случай оплаты утильсбора совместно с таможенными платежами до 29.10., но клиент не смог приехать в таможню и написать заявление. Обращение им было подано физически 01 ноября, но не смотря на то, что утильсбор был оплачен, акцизная таможня отказалась принимать заявление по старой ставке. пострадавшими от резкого роста утильсбора оказались и продавцы машин, и рядовые граждане, ввозившие единственный автомобиль для личного пользования.
Как видно из СМИ ситуацией с утильсбором заинтересовалась Генпрокуратура РФ. От таможни в настоящее время никаких разъяснений не поступало." - отметил эксперт

Forbes: - Если человек сейчас ввезет машину, укажет в расчете, что она для личного пользования - он сможет платить льготный сбор?
"Если гражданин России сам приобрел машину за пределами таможенной территории ЕАЭС автомобиль, оформил куплю-продажу на свое имя, то утиль сбор будет оплачен по минимальной ставке."

Forbes: - И еще некоторые люди замечают, что требуемые документы о декларировании не выдают ни в Киргизии, ни в Белоруссии, ни в других странах ЕАЭС. Это подчеркнула и инициативная группа автовладельцев из Новосибирска — всего около 30 человек — в видеообращении к президенту России.
"Это надуманная проблема. Таможенные органы стран Таможенного союза представляют сведения таможенном оформлении автомобиля. Другое дело, что в силу частого занижения таможенной стоимости машин, перекупщики не хотят представлять в Россию с машиной полный пакет. Но это уже вопрос к покупателям в России, нужны ли им такие машины." - прокомментировал Денис Руденко.

Фабула дела и мнение экперта в статье по ссылке ниже.

Другие публикации
ВЕДОМОСТИ. ДЕНИС РУДЕНКО. СРЕДНИЙ СРОК ПЛАТЕЖА ИЗ РОССИИ В ТУРЦИЮ И КИТАЙ УВЕЛИЧИЛСЯ ДО НЕДЕЛИ
ВЕДОМОСТИ. ДЕНИС РУДЕНКО. СРЕДНИЙ СРОК ПЛАТЕЖА ИЗ РОССИИ В ТУРЦИЮ И КИТАЙ УВЕЛИЧИЛСЯ ДО НЕДЕЛИ

01.03.2024

Ограничения ряда турецких и китайских банков на прямые расчеты с Россией привели к тому, что средний срок оплаты увеличился до 7–10 дней из-за проведения транзакций через третьи страны, рассказали в логистических компаниях. «Ведомости» поговорили с представителями STS Logistics...

УРА.РУ. ДЕНИС РУДЕНКО. ПОКУПАТЬ МАШИНЫ ИЗ-ЗА РУБЕЖА СТАНЕТ НЕВЫГОДНО
УРА.РУ. ДЕНИС РУДЕНКО. ПОКУПАТЬ МАШИНЫ ИЗ-ЗА РУБЕЖА СТАНЕТ НЕВЫГОДНО

27.02.2024

Таможенный юрист Руденко: с 1 апреля просядет сегмент для ввоза машин гражданам Киргизская схема завоза машин станет неактуальной для дилеров с 1 апреля. Также невыгодно будет поставлять автомобили через параллельный импорт из Армении и Белоруссии. Об этом в беседе с URA.RU рассказал руководитель...

РЖД-ПАРТНЕРЫ.РУ. ДЕНИС РУДЕНКО. ТАМОЖНЯ ВЕРИТ НЕ НА СЛОВО, А ЧЕКУ.
РЖД-ПАРТНЕРЫ.РУ. ДЕНИС РУДЕНКО. ТАМОЖНЯ ВЕРИТ НЕ НА СЛОВО, А ЧЕКУ.

29.01.2024

ТАМОЖНЯ ВЕРИТ НЕ НА СЛОВО, А ЧЕКУ Сумки от PRADA в Россию провести невозможно, даже если это реплика. Как разъяснил РЖД-Партнеру Денис Руденко, руководитель таможенной практики адвокатского бюро г. Москвы «Ри-консалтинг» и зампред комитета по ВЭД и цифровизации МРО «Деловая...

Офис в Москве Телефон: +7 (495) 632-14-50. Дежурный адвокат (24/7): +7 (985) 307-31-76. E-mail: info@ri-consulting.ru Адрес: 105005, г. Москва, Бауманская 22, офис 201