ДЕНИС РУДЕНКО, РУКОВОДИТЕЛЬ ПРАКТИКИ ТАМОЖЕННОГО ПРАВА АБ Г. МОСКВЫ «РИ-КОНСАЛТИНГ».
Конституционный суд не увидел исключений в абсолютном запрете перемещения продукции военного назначения через границу неуполномоченным на то лицом, даже если речь идет не о вооружении или оружии. Такую позицию он изложил в отказом определении по делу Петрова. Тот купил на российском сайте бесплатных объявлений единый общевойсковой бронешлем и очки защитные модернизированные, чтобы перепродать их уже на международной торговой площадке. Покупатель нашелся, товар был выслан, но задержан на границе. Такое действие правоохранители квалифицировали по 226.1 УК РФ, а суд приговорил Петрова к трем годам условно. Петров был не согласен с наказанием за продажу того, что к вооружению не относится. http://doc.ksrf.ru/decision/KSRFDecision622331.pdf
Денис Руденко для Ведомостей о том - насколько интересна и принципиальна позиция, изложенная КС? Существует ли в принципе в России проблема привлечения к ответственности по аналогичным историям? Можно ли сравнить этот случай с привлечениями к ответственности за использование шпионского оборудования?
В настоящее время у следственных судебных органов уже сложилась правоприменительная практика применения статьи 206.1 Уголовного кодекса «Контрабанда», именно - в части привлечения к уголовной ответственности лиц, незаконно перемещающих через границу товары, относящихся к «вооружению» или относящийся к категории - «иное вооружение». Практика уже давно сложилась, она касается не только касок, или бронежилетов, но и оптических прицелов, а также многих других оружейных приспособлений, либо предметов, которые так или иначе могут быть вывезены исключительно при наличии соответствующих разрешений.
Рассматриваемое определение суда, несомненно, будет иметь существенное значение для следственных и судебных органов при рассмотрении вопроса о привлечении лиц к ответственности по статье 226.1 Уголовного кодекса Российской Федерации «Контрабанда».
Я не стал бы относить ситуацию аналогичной ситуации гражданина Петрова к существующей проблеме, но вместе с тем - проблематика привлечения по статье 226.1, граждан, которые пытались переместить через границу Российской Федерации товары двойного назначения либо иного военного назначения, конечно - есть, о чём наличествуют приговоры. Аналогично ли эта ситуация с ситуацией, связанной с перемещением шпионского оборудования -нет. Эта ситуация не аналогична с перемещением шпионского оборудования , это - совершенно другая статья и там совершенно другая ответственность и другая объективная сторона преступления.
Выявлением данных преступлений занимаются таможенные органы (в них создан отдел по борьбе с особо опасными видами контрабанды), органы внутренних дел и ФСБ России. Расследуют подобную категорию дел и направляют в суд, следователи МВД и ФСБ России.Для данной категории лиц, рассматриваемое определение КС будет иметь принципиальное значение, поскольку оно в целом будет использоваться при определении судебной перспективы имеющихся материалов.
ПОДРОБНЕЕ В ПУБЛИКАЦИИ ВЕДОМОСТИ
10.04.2024
ЦБ ПРЕДОСТЕРЕГ КОМПАНИИ ОТ ОБХОДА АНТИСАНКЦИОННЫХ МЕР Некоторые компании без разрешения переводили денежные требования в неденежные, говорят экспертыСпустя два года после введения властями особого порядка расчетов с недружественными иностранцами Банк России решил предостеречь резидентов от попыток...
21.03.2024
МОДЕРНИЗАЦИЯ ЗЕМЕЛЬНО‑ИМУЩЕСТВЕННЫХ ТОРГОВ УЛУЧШАЕТ ИНВЕСТАКТИВНОСТЬ В МОСКВЕ. В столице растет популярность городских земельно-имущественных торгов. Совершенствование их системы дает свои плоды в виде увеличения численности пользователей и проводимых сделок, сообщила член Московского...
18.03.2024
ИДЕНТИФИКАЦИЯ СПОРНА: БАНКИ ПОЖАЛОВАЛИСЬ НА СЛОЖНОСТИ С ЗАПУСКОМ КАРТЫ ТУРИСТА Идентификация спорна: банки пожаловались на сложности с запуском карты туристаЗачем нужен такой финансовый инструмент и какие проблемы с ним возникаютУ банков возникают сложности с запуском карты туриста...